Бизнес-инкубатор юного предпринимателя в 2014-2015 учебном году
Основным направлением деятельности Бизнес - инкубатора является организация и проведение общеразвивающих и общеобразовательных мероприятий различной тематики для молодежи, целью которых является:
- удовлетворение индивидуальных потребностей молодых людей в интеллектуальном развитии;
- выявление, развитие и поддержка талантливой молодежи;
- профессиональная ориентация учащихся общеобразовательных организаций;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда школьников;
- социализацию и адаптацию учащихся общеобразовательных организаций к жизни в обществе;
- формирование общей культуры молодежи;
- удовлетворение образовательных потребностей и интересов молодежи, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
с 12 октября 2014 года по 26 апреля 2015года Фонд развития Тазовского района ЯНАО организовал деятельность Бизнес инкубатора юного предпринимателя для школьников п.Тазовский и с.Газ-Сале (учащиеся 9х-11х классов) в рамках просветительской деятельности в области экономических знаний.
Аудиторные занятия с учащимися Тазовской средней школы, Тазовской средней школы – интернат и Газ-Салинской средней школы проводились действующими преподавателями высших образовательных учрежденийг.Новый Уренгой. В ходе проведения серии семинаров слушатели получили знания по: предпринимательству, маркетингу, производству, финансам, менеджменту, этическим нормам ведения дел в предпринимательстве, этическому кодексу предпринимателя.
Формы организации семинаров: деловые игры, тренинги, презентации, самостоятельные работы, дискуссии, работа в группах, репортажи.
Формы организации семинаров | Объем часов |
---|---|
Всего семинаров | 24 |
Трудоемкость проведения 1 семинара | 4 |
Всего аудиторных занятий | 96 |
Из них в интерактивной форме | 60 |
в том числе: | |
- деловые игры | 14 |
- тренинги | 8 |
- презентации | 10 |
- самостоятельная работа | 10 |
- дискуссии | 8 |
- работа в группах | 6 |
- репортаж | 4 |
Сегодня 16 учащимся будут вручены сертификаты, Вашему вниманию представят 8 бизнес – идей.
Позвольте передать слово учащимся.
Ребята презентуют свои бизнес-идеи. По окончании презентации, слово предоставляется первому заместителю главы Администрации Тазовского района Семерикову С.Н. для вручения сертификатов.
По желанию, гости мероприятия могут взять слово.
Проекты бизнес - идей:
- Дудко Дарья 10кл. ГСШ – «Фотостудия 9х12»;
- Байбулатова Маргарита 10кл. ГСШ – «Спортивная база «Атлант»;
- Янченко Полина 10 кл. ГСШ.
- Астапова Ира 10кл. ГСШ – Представление бизнес-плана – визитная карточка – «Гостиница с развлекательным центром»;
- Заботин Иван 10 кл. ТСШ – «Букмекерское агенство»;
- Топчиу Инна 10кл. ТСШ – «Стоматологические услуги»;
- Оганесян Георг 10кл. ТСШ – «Спортивный центр»;
- Салиндер Ангелина 11кл. ТСШИ – «Изготовление сувенирной продукции»;
- Яптунай Алена 11кл. ТСШИ – Представление бизнес-плана – визитная карточка «Оказание бытовых услуг».
Это пилотный курс, который разработали кандидаты наук Молодых Т.Э. и Хохлова Т.П. имеющие опыт работы со школьниками.
Задача состояла в том, чтобы уйти от чтения лекций и дать детям возможность "потрогать" предмет - пропустить основные экономические термины и понятия через себя, создавая идею для бизнеса. Очень многие дети мечтают вырасти независимыми и обеспеченными, хотят иметь крутую машину и собственный дом, быть директором и самостоятельно принимать решения. И лишь малая часть родителей может обеспечить детей достаточными финансовыми средствами, чтобы подобные мечты стали реальностью. Но в силах всех любящих родителей инвестировать в обучение дочерей и сыновей, так как это - инвестиции в их будущее. Не секрет, что целеустремленный, предприимчивый и энергичный человек, владеющий знаниями и опытом, занимает лидирующие позиции и руководящие должности.
В представлении большинства людей наличие собственного бизнеса неразрывно связано с обеспеченностью и независимостью. И пока родители раздумывают над вопросом: «Нужно ли моему ребенку знать, как устроен бизнес и будет ли это ему интересно?», дети демонстрируют завидную готовность изучать предмет, которого нет в их школьном расписании. Этому есть объяснение: подростки в силу своих возрастных особенностей стремятся поскорее стать взрослыми, самостоятельными и независимыми как в своих решениях, так и в делах. Но пока они материально зависят от родителей, достичь цели не могут. Именно поэтому дети стремятся не просто получить на карманные расходы, а заработать свои собственные деньги. Знания о том, откуда берутся деньги, как ими управлять, как материализовать свои идеи, подростки ценят очень высоко. Вот некоторые из ответов на вопрос «Для чего вам изучать бизнес?»: «Чтобы иметь управлять компанией и знать, для чего нужен бизнес, и как уметь зарабатывать деньги», «Чтобы научиться распределять деньги правильно в будущем, иметь хорошую работу, иметь деньги на мечты», «Чтобы иметь платформу для получения образования».
Знакомство с основами бизнеса может быть полезно для подростка не только с точки зрения получения знаний или представлений о том, «как это работает». Эти занятия создают благоприятные условия для развития личностных качеств, а предпосылкой для этого служат возрастные особенности.
Изучая основы предпринимательства, ребенок получает системный взгляд на то, как работает компания, и какие направления деятельности поддерживают ее функционирование: маркетинг, бухгалтерия, управление персоналом, организация продаж, финансовое планирование. Он узнает о взаимосвязи между отделами, которые существуют в компании; получает представление о том, как его собственные решения отражаются на всех внутренних и внешних отношениях фирмы. Он учится тому, что любое решение должно быть взвешенным и обдуманным, и понимать те последствия, к которым оно приведет. Начинает ценить время и не тратит его на бесполезные действия и слова, учится концентрироваться на том, что делает в данный момент, чтобы не допустить ошибок и удержать лидерские позиции. Конфуций сказал «я слышу и забываю, я вижу и помню, я проживаю и понимаю». Проживая различные деловые ситуации в игровой форме, подростки начинают их понимать. Например, оказываясь на месте финансового директора, дети решают проблему поиска финансовых средств или рассчитывают смету прибылей и убытков, а играя роль менеджера по подбору персонала, подростки составляют описание вакансии и определяют наиболее эффективные места размещения объявлений об открытой вакансии или учатся разрабатывать систему мотивации для работников разных уровней.
Проигрывая бизнес-ситуации, подростки получают возможность принять взрослые, обоснованные и продуманные решения. Для них это служит своего рода тренажером взрослой жизни, который обязательно поможет им в будущем стать более уверенными, а также избежать необдуманных решений и поступков.
Обучаясь таким образом, ребенок не заучивает, а понимает значение широкого перечня экономических терминов: маркетинг, чистая прибыль, постоянные и переменные затраты, пресс-релиз, маркетинговое исследование, спрос и предложение, PR, медиаплан, виды налогов, ЖЦТ, оргструктура. Узнает отличие прибыли от выручки, отличие товара от услуги, как мотивировать персонал.
И самое главное: Дети презентуют свои мини -бизнес-планы.